Своими прогнозами развитости рынка наружной рекламы на 2013 год и успехами минувших лет, с журналистами на пресс-ланче поделились эксперты компании BigBoard.
Из главных устремлений развития области наружки эксперты назвали переход от численного возрастания к качественному, поскольку за последний период времени лавинообразное приумножение конструкций привело к весьма существенной утрате рентабельности бизнеса. Со слов Аскольда Шестунова, CEO BigBoard Ukraine, в наши дни цена щита 3*6 м в среднем обходится в 400-500 долларов, а окупаемость бизнеса в наружной рекламе доходит лишь только до 20%. Вследствие этого, темпы возрастания отрасти понизились до 5% в год.
На данный момент переменился и портрет рекламодателя, основными категориями которого являются сфера досуга и розничная торговля, занимающая 36% рынка. На рынке возникло достаточно приличное количество локальных клиентов. А наиболее востребованным форматом, как и прежде, остаются щиты 3*6 м.
О главных финансовых результатах и планах на блюдущий год рассказала директор сейлз-хауза BigMedia, Елена Бесхлебная: «2012 год для отрясли оказался критическим, в нынешнем году рост рынка составил около 30%, при всем при этом 25% прироста предоставило как раз возрастание цен. Рынок довольно-таки позитивно воспринял подобное возрастание, так как заполняемость рекламоносителей в текущем году составила 80%, а это на 5% больше, нежели в минувшем. Так, в 2012 году всеобщий объем наружки составит примерно 1,3 млрд. грн. Если же рассуждать о планах на приходящий год, мы предполагаем, что медиаинфляция составит приблизительно 15%».
Стоит напомнить, что по прогнозам ВРК, и ей объемы рынка составят около 1,450 млн. грн., где примерно 250-300 млн. грн. составят деньги от «политических» установок. Поскольку эксперты называют цифру порядка 100 млн. грн., принятую от «политической» рекламы в наружке, можно уже на сегодняшний день откорректировать прогнозы в сторону понижения.
Наряду с этим эксперты коснулись темы, взаимосвязанной с Концепцией наружной рекламы, и ее осуществлением в жизнь. По итогам очистки, в центре столицы стало на 350 рекламных конструкций меньше, из которых, 45 рекламоносителей утратила компания BigBoard. В общем во всех зонах Концепция затрагивает около 3 000 рекламных конструкций, из них приблизительно 500 обязаны быть демонтированы. Как проинформировал директор BigBoard Ukraine и руководитель Индустриального Комитета Наружной Рекламы, Юрий Чаруха, всецело реализован проект Концепции в нулевой зоне, в первой зоне – на 85-90%, теперь на очереди находиться вторая зона.
|
Источник: