Главная » 2011»Октябрь»9» Рынок наружной рекламы растёт в цене – всеукраинская рекламная коалиция
14:47
Рынок наружной рекламы растёт в цене – всеукраинская рекламная коалиция
В 2011 году, оптимистический настрой экспертов по рынку наружной рекламы оправдывается. В нынешнем году наблюдается рост объёма рынка в среднем на 25% и рост цен на уровне 15-20%. Наряду с подъёмом цен, причиной увеличения объёмов рынка наружной рекламы является резкий рост заполняемости плоскостей. Если сравнить с пост-кризисным 2009 годом, в котором заполняемость составляла не выше 60%, то в этом году, заполняемость уже достигла рекордных 80%.
Как считают эксперты рынка, в 2012 году заполняемость плоскостей будет продолжать увеличиваться. Существует несколько основательных причин: начиная сокращением количества носителей, заканчивая занятостью плоскостей под Евро-2012 и будущие парламентские выборы. Даже сейчас некоторые рекламодатели столкнулись с проблемами во время набора хорошей адресной программы, так как они вынуждены выбирать только свободные, но неудобные площадки. Именно поэтому, на 2012 год - даже не годовые адресные программы уже в цене.
Лишь в нынешнем году, начался восстановительный рост цен на рекламные конструкции. Из-за кризисного 2008 года, который значительно повлиял на индустрию наружной рекламы, вслед за телевиденьем, цена на outdoor сильно понизилась. В обстановке резкого сокращения рекламных бюджетов, операторы просто не могли повысить цены и рынок функционировал на гране рентабельности. В течении последних лет, у рекламодателей улучшились финансовые возможности, а вот расценки на outdoor по-прежнему оставались на уровне кризисных годов. Потому, даже не смотря на некоторый рост цен, по отношению к иным видам маркетинговых коммуникаций, наружная реклама всё же продолжает сохранять значительный конкурентный потенциал.
На сегодня, в Киеве средняя цена на щит 6×3 - составляет 350-400$, 150-300$ - по Украине, по оценкам Сергея Смоляра, директора компании Doors Consulting. К примеру, как в среднем – 550$, от 400-1000$ - в Минске, 1000-1500$ - в Баку, 850$ - в Санкт-Петербурге и 1500-3000$ - в Москве. Следовательно, запасы для повышения цен существуют и это самоочевидно. В свою очередь, есть и такие факторы, которые мешают развитию отрасли. Наличие избыточного числа конструкций считается одним из самых основных факторов. На данном этапе, Украина в целом и в частности Киев по количеству носителей даже обгоняет Москву, где одна конструкция приходится на 300 жителей, так как в Киеве – на 200.
Как сказал Сергей Смоляр: «Мы можем достигнуть того, что рост количества конструкций приведёт к прямо противоположному результату – к снижению эффективности носителей как таковых. Поэтому, сейчас следует не увеличивать количество конструкций, а прежде всего, необходимо навести порядок с уже существующими, а именно – умножить количество обслуживания, заняться введением современных технологий, которое невозможно без повышения затрат, что и отразиться на стоимости самих конструкций».
Уже в 2011 году, были сделаны первые позитивные шаги в сокращении числа конструкций. В Киеве активно действует совместная программа городской власти и операторов по сокращению числа конструкций. Эта программа работает в рамках подготовки страны к Евро-2012, которая сконцентрирована на привидение к европейским стандартам территорий мегаполисов. Самым первым реализованным проектом является бульвар Леси Украинки в Киеве. В ближайшее время, новаторские проекты Киева намерены перенять и другие регионы.
В 2011 году, активизация работы Индустриального комитета стала главным событием для рынка наружной рекламы. В рамках комитета, участники рынка консолидировали свои старания по измерению эффективности наружной рекламы, избрав единую исследовательскую и мониторинговую компанию. Совсем скоро, эта отрасль имеет шансы перейти от «автопродажа по плоскостям» к «продажам по рейтингам», как это уже существует в других медиа.
Итак, будущее для индустрии наружной рекламы векторно вырисовывается: - переход на рейтинговые продажи – качественное изменение взаимодействий с рекламодателями, - наращивание объёмов не за счёт экстенсивного роста числа конструкций и демпинга, а представлять вниманию новинки современных технологий, форматы и решения, более дороги, но и соответственно более эффективные.