В Киеве, политический билборд обходиться ежемесячно до 9,5 тысяч гривен
Как поведал «Комментариям» Артем Биденко - глава Ассоциации Украины, цена политической рекламы на наружном рынке Киева, в происходящую предвыборную компанию, примерно на 10-15% выше стоимости обычной рекламы, которая, в зависимости от месторасположения и оператора, на сегодняшний день, раскачивается от 2 тыс. до 8 тыс. грн. ежемесячно.
Вместе с тем он уточнил, что в сравнении с избирательными компаниями, проходящими в период кризиса, ныне цена расположения предвыборной рекламы, возросла. Правда, не достигая и четверти тех ценовых показателей, которые были выставлены компаниями-операторами до кризиса.
«До наступления кризиса, между политическими и коммерческими тарифными ставками была довольно значительная разница – политические были выше коммерческих примерно в 2-3 раза. С приходом кризиса, с 2008-го года по теперешние выборы, разницы вообще никакой не было. Другими словами, цены равнялись коммерческим расценкам. Но, в наши дни уже возможно говорить о том, что стоимость политических площадок, приблизительно на 10-15% выше стандартной рекламы. С иной стороны, до кризиса некоторое количество операторов, в общем-то, не хотели располагать политиков, поскольку считали их чересчур сомнительной группой клиентов. А вот в период кризиса, политические рекламные заказы начали размещать все. Однако все же существуют и обусловленные ограничения. К примеру, есть и такие, которые просто напросто опасаются располагать оппозицию» - рассказывает Артем Биденко.
Касательно высококачественного наполнения предвыборных рекламных площадей, то здесь, как заметил Биденко, профессиональный подход отсутствует. «Эта реклама просто не представляет собой активатор избирательного поведения. Основная цель рекламы – создать узнаваемость марки и вынудить избирателя проголосовать именно за конкретного политика. Как бы, обязана быть эмоциональная связь. С узнаваемостью марки все ясно - возможно организовать или же провокационную рекламу, или «надоедать» одной и той же, на протяжении нескольких месяцев. Что же касается эмоциональной связи, тут требуется универсальный совет, который рекомендуют все психологи – интересуйтесь людьми, их надобностями, проблемами, и скажите, что вы эти проблемы разрешите. Этого, в наше время, нет», - подметил Биденко в «Комментариях».
«Как, например, смотрелась реклама кандидата в мэры Лондона, Бориса Джонсона (Boris Johnson). Реклама включала в себя довольно простую фотографию Джонсона с подписями: я сформирую какое-то количество рабочих мест, посажу сколько-то там тысяч деревьев в неком районе. А как выглядит реклама Виталия Кличко? «Політика все ж таки може буди щирою!». Ну, и какая положительная связь в этой рекламе присутствует, какая именно проблема в данное время ним решается? Разумеется, когда все вокруг бесцветное, то предоставить креативность либо же не креативность, просто нереально. Бесцветное воюет с бесцветностью. Однако если бы хоть кто-нибудь запустил по-настоящему качественную, принимающую во внимание проблемы людей рекламу, тогда он и финансы смог бы сэкономить, и на рейтинге это бы сказалось», - убежден Биденко.
Тем не менее, добавил глава Ассоциации наружной рекламы Украины, участники теперешней предвыборной гонки, еще располагают временем для корректирования собственных рекламных компаний: в городе еще остались пока ни кем не занятые площадки под рекламу.
Как раньше сообщали «Комментарии» ссылаясь на экспертные оценки, для того, чтобы пройти в Верховную Раду Украины по мажоритарному округу, при помощи взяток избирателям, суммы – в 9 млн. грн., будет достаточной.
в этом виде направлении бизнеса преуспела, так как она может похвастаться не только огромным количеством типографий, но широтой оказываемых услуг.
|