Развитость компьютерных сетей и технологий позволило традиционной рекламе видоизмениться и укорениться в рядах интернет-пользователей, которых с каждым часом становиться все значительнее и значительнее. В рекламной индустрии хороши все средства: социальная и медийная, вирусная и контекстная рекламы – все эти виды совместились в единую категорию – интернет-маркетинг, однако самым своеобразным и креативным его видом можно считать как раз вирусную рекламу.
Конечно, такой вид осведомления общественности абсолютно не новый. Первым ее примером можно считать рекламную кампанию торговой марки «Смирновъ», когда несколько пристойно одетых мужчин, которые входили в кабак, рюмочную и т.п. требовали принести им наилучшую водку. Если же водки «Смирновъ» не оказывалось в меню заведения, то грандиозного скандала было не избежать. Через определенное время о самой лучшей водке стало известно всей округе, а собственник этой торговой марки стал миллионером.
В наши дни вирусная реклама существенно эволюционировала, тем не менее, как и ее быстрота распространения, но как и в те незапамятные времена, она держится на креативе и слухах. Посредством нее выполняют и продвижение сайта, и достигают узнаваемости большинства торговых марок. Так, за счет известных интернет-площадок, среди которых такие, как Live Journal, YouTube, Odnoklassniki.ru т.п., аналогичный контент распространяется с моментальной скоростью.
Известность вирусной рекламы кроется не только лишь в быстроте ее распространения и результативности. Анализируя данный вопрос со стороны рекламодателя, следует сказать, что похожая кампания обходиться им в считанные гроши, всего-то необходимо разместить на форумах, блогах, площадках для общения в завуалированном виде под рекомендацию уведомление, и значительная часть работы будет осуществлена. Креативность же подобного ролика, мультфильма, поста будет поторапливать интернет-пользователей непосредственно передавать его, при всем при этом своей преданностью располагая к торговой марке, товару и своих знакомых, и друзей.