Вы
создали сайт, провели его оптимизацию, позаботились об индексации и
зарегистрировались в каталогах? Поздравляем: проделана огромная работа.
Но она, увы, не гарантирует быстрого продвижения наверх в топах
поисковиков. Ведь поисковые системы условно делят все сайты на
«старожилов» и «новичков».
Возрастные и уже проверенные площадки находятся у них в фаворе. Для
того, чтобы главная страница сайта, например,
заняла высокие позиции в поисковой выдаче Google или Yandex требуется
проделать много работы: постоянно писать качественные и познавательные
тексты и обзоры, интегрироваться с социальными сетями, делать так, чтобы
ваш сайт нравился пользователю и он рекомендовал его другим
пользователям. Все эти факторы вместе взятые влияют на его место сайта в
поисковой выдаче.
Можно
ли ускорить подъем в топе? Можно, и уже на начальном этапе. Одним из
эффективнейших способов повышения авторитета сайта среди поисковиков
остается контекстная реклама. Она не только сделает вашу площадку более
заметной, но и привлечет на нее новых пользователей.
Даже
если вы не знаете, что такое контекстная реклама, вы уже знакомы с ней
заочно, если хотя бы раз пользовались услугами поисковиков. При введении
в строку любого запроса и при появлении списка выдачи рядом с ним
выходят небольшие, но бросающиеся в глаза рекламные блоки. Например,
если вы набираете слово «халаты», то в рекламном
блоке содержатся рекомендации посетить страницу ,
где продаются очень качественные мужские халаты. А рядом –
еще несколько таких же тематических объявлений. Это и есть контекстная
реклама. У каждой поисковой системы существует своя медийная сеть. В нее
входят партнерские сайты, которые тоже публикуют контекстные объявления
на своих площадях.
Контекстная
реклама подразделяется на текстовую и баннерную. В первом случае
пользователь видит вербальную информацию, во втором –
статичную или «движущуюся» картинку. Но графический
вариант распространен только на сайтах, входящих в медийные сети.
Достоинства контекстной рекламы:
1)
привязка к конкретным запросам. Размещая объявления, рекламодатель сам
определяет, при обращении пользователей к каким запросам будет
выдаваться его информация;
2) возможность составить не одно объявление, а целую группу, и ориентировать их на конкретные запросы;
3)
возможность выбрать аудиторию, которой будет доступно объявление.
Например, если магазин «Egos» хочет продавать
мужские футболки только в Украине, то может адресовать контекстную
рекламу страницы только на пользователей украинской доменной зоны;
4) возможность перенаправить пользователя на любую нужную рекламодателю страницу (например, не на главную, а на раздел);
5) возможность вносить текущие коррективны в рекламный бюджет и реально экономить.
Итак,
все эти преимущества позволяют организовать рекламную
кампанию, полностью соответствующую задачам рекламодателя.
На
контекстную рекламу не существует фиксированных расценок. Они
складываются из частотности запроса и существующей на него конкуренции,
из стоимости одного перехода по ссылке и, наконец, зависят от качества
самого объявления. Несмотря на все видимые преимущества, которые сулит
контекстная реклама, отнеситесь к ее размещению не менее серьезно, чем к
любой другой рекламной кампании:
- основательно обдумайте список ключевых запросов или задайте верное направление оптимизатору, работающему над вашим проектом;
- установите конкретную ставку за переход;
- рассчитайте сумму, которую вы готовы тратить на рекламу ежедневно;
- определите, сколько рекламных объявлений будете подавать;
- по необходимости составьте список целевых ссылок.