Может
ли быть дорогой и стильной простая пряжка для ремня, в которой нет ни
антигравитационного устройства, ни лазерного пистолета, ни бриллиантов?
Правильный ответ — может, но с условием, что эта необычная
застежка придумана швейцарцем Роландом Итеном (Roland Iten),
специалистом по дизайну мужских часов и аксессуаров. Оказывается, и
обычный «замок», украшающий пояс, может быть
настоящим произведением искусства.
Компания
Роланда Итена сделала себе достойное имя благодаря производству ремней,
снабженных специальным механизмом запирания, который по филигранности
исполнения и технологии схож с механикой швейцарских наручных часов.
Механизм этот вовсе не простой. Сказать только, что на изготовление
одной пряжки на ,
которое осуществляется только вручную, уходит от 9 до 18 месяцев
работы! Швейцарский мастер разработал целую коллекцию таких пряжек,
которую три года назад представил в Женеве на международной выставке
элитных часов. Коллекция включает две базовые модели — из
чистого золота и позолоченной стали.
Швейцарец
Роланд Итен получил у себя на родине великолепное образование в области
графического и промышленного дизайна. Особый интерес он испытывал к
механическим устройствам... Роланд запатентовал несколько авторских
изобретений, получил множество наград в области дизайна. Долгая и
упорная работа, накопленный опыт привели к открытию в 2003 году
собственного бренда по производству механических мужских аксессуаров
класса люкс.
И
как только пришло в голову усложнить столь простой аксессуар
— мужской ремень? Историю эту, обычную на первый взгляд, можно
назвать неординарной. В конце 1990-х годов Итен был приглашен в одну из
швейцарских часовых компаний для того, чтобы произвести рестайлинг
— обновить дизайн коллекций. Тогда ему и предложили
разработать ременные пряжки для экипировки пилотов «Формулы
1». Точность, изощренные технологии и высокое мастерство
швейцарских часовщиков впечатлили Роланда. К своему удивлению он вдруг
осознал, что возможности дизайна практически безграничны. Однажды Итен
показал собственный дизайн пряжек швейцарскому часовщику, спросив, можно
ли производить их на часовой мануфактуре в Женеве. Тот согласился.
Остальное — уже детали, дело техники.
С
тех пор Роланд использует принципы высокоточной механики,
заимствованные из швейцарской часовой индустрии, для производства
собственных изделий, которые представляют собой аккуратный баланс между
качеством, функциональностью и выдержанным стилем. Отсюда и возник
слоган — «Механическая роскошь для
джентльменов». По сути ведь — у мужчин очень
небольшой выбор дорогих и притом практичных аксессуаров.
«Механизируя простые детали гардероба, такие как ремни и ,
я предлагаю своеобразные «игрушки для взрослых»
— хорошо сделанные, дорогостоящие и практичные веши,
призванные решать проблемы, о которых многие даже не подозревают,
— говорит Итен. — Мои вещи импонируют людям потому,
что они честные. Я использую только лучшие материалы, вкладываю всю душу
— и лично слежу за процессом изготовления каждой
детали».
Не
так давно компания Roland Iten совместно со специализирующимся на
аксессуарах брендом James Purdey &Sons представила ограниченную
линию ремней R81 Collection, выполненную из кожи аллигатора и
декорированную пряжкой из золота и платины. Безукоризненный шедевр
выполнен в сочетании как натуральной, так и затемненной стали с красным
золотом, эффектно подчеркивающим вмонтированный в пряжку и закрепленный
вручную фрагмент окаменевшего бивня мамонта. Аксессуар создан специально
для тех, кто не желает ограничиваться лишь высоким статусом
приобретаемых вещей, но хочет получить нечто по-настоящему оригинальное.
Решил предложить собственный вариант ременной пряжки для поклонников
своей марки и легендарный автопроизводитель Bugatti, пригласив для
работы уже снискавшего славу Роланда. Что же сделал Итен? Он превратил
банальный аксессуар в настоящую поэзию. Б основе пряжки Bugatti,
выполненной из чистого белого золота, лежит запатентованный механизм
Roland Iten Mk.I~22mm. Пряжка состоит из 100 отдельных деталей, что
исключает возможность подделки. Все выполнено таким образом, чтобы с
помощью плавной регулировки положения пряжки фиксировать ремень с
точностью до миллиметра. Уникальный механизм позволяет настроить
застежку на восемь различных позиций, а это означает, что владелец ремня
всегда будет чувствовать себя комфортно.