Сегодня практически во всех магазинах и салонах, компаниях и предприятиях проводятся . И существует их несколько видов. Поэтому иногда довольно сложно разобраться – какую же пользу приносят скидки для потребителей и продавцов. И какие виды скидок бывают в принципе.
• Функциональные скидки.
Такого рода скидки предусмотрены для продавцов, которые непосредственно задействованы в торговле продукции поставщика и выполняют часть функций в процессе реализации. Такое вознаграждение должно покрыть все торговые расходы.
• Скидки за количество
такой категории могут покупатели, которые сразу покупают большое количество товара. Такие скидки стимулируют клиентов на закупку большого количества товара за один раз. Скидки за количество предоставляются потребителям как в стоимостном, так и в натуральном эквиваленте. Такая скидка может быть и бонусом, который выдаётся раз в год или квартал за определённое количество приобретённого товара.
• Временные скидки.
Такой вид скидок возможен только, если товар поступает строго в заказанный промежуток времени. Это даёт возможность равномерно распределять объемы сбыта продукции в течение года. Хорошо работают временные скидки и в случаях, когда необходимо реализовать устаревшие фасоны и модели или не сезонные изделия.
• Скидки за верность.
Само название говорит о том, что такой вид скидок является наградой клиентам за долголетнее сотрудничество. Если покупатели в течение определенного периода времени являются постоянными клиентами одного и того же продавца, то они получают право на скидку за верность.
• Скидки за оплату наличными.
Такой вид скидок встречается редко. В основном им пользуются для ускорения процесса оплаты товара покупателями.
• Скидки за оплату банковской карточкой.
Такой вид скидок предоставляется банком за то, что клиент не снимает всю заработную плату сразу, а рассчитывается в магазине с помощью своей карточки.
• Специальные скидки.
Разнообразными бывают . Это могут быть скидки направленные на дальнейшее сотрудничество и специальные скидки для какой-то определённой группы лиц, скидки к каким-то праздникам и знаменательным датам и т.д.
А выгодны ли скидки в целом? Совершенно понятно, что скидки должны стать взаимовыгодным вариантом для бизнесменов и клиентов. Они не должны приводить к потерям от продаж. Высокий процент скидки, несомненно, привлечёт покупателей и клиентов салонов, но как он отразится на бизнесе? Все эти нюансы должны быть учтены при разработке системы купонов и скидок.