Unilever – одна из огромнейших мировых компаний по производству товаров массового потребления, в Великобритании и Ирландии продала бренды Ragu и Chicken Tonight, приблизительно год назад после своего заявления о том, что сокращает линию соусов. (До объединения Gillette и Procter & Gamble, компания Unilever считалась крупнейшим мировым производителем потребительских товаров). Следовательно, компания оптимизирует продуктовый портфель брендов, теперь она собирается сконцентрироваться на средствах по уходу. Как сообщает Financial Times, цена оказалась меньше, чем ранее предполагалось - £30 млн. вместо £40 млн.
Chicken Tonight – знаменитый бренд, восславленный в эпизоде мультсериала The Simpsons и «бренд-спутник» Ragu, куплены компанией Symington (производителем полуфабрикатов).
По условиям соглашения, Unilever намерен продолжать производство соусов, с помощью собственных мощностей на протяжении, по меньшей мере трёх лет. Развитием продукта и маркетингом, будет заниматься Symington. Компания не имеет в своём распоряжении производственных мощностей по производству жидких соусов.
Как прокомментировал сделку генеральный директор Symington, Дэвид Салькельд: «Нас это вполне устраивает так, как мы имеем время, чтобы сконцентрировать своё внимание на омолаживание брендов».
В англо-голландском конгломерате Unilever сказали, что результатом доволен. «Мы убеждены, что эти обе марки, под руководством Symington, будут иметь благополучное будущее». После проведения стратегического анализа в июне пришлого года, компания осмелилась выставить бренды на продажу. За последние годы продажи Chicken Tonight, их продукция продаётся под совместным брендом Knorr (вошел в портфель Unilever после объединения с Bestfoods в 2000 г.), круто упали и имидж оказался устарелым. Вместе с тем, топ-менеджер Symington, у которой все-таки получилось более, чем вдвое наверстать продажи, уверен, что он сможет вдохнуть новую жизнь в бренд для этого сейчас благоприятная погода в его бизнес среде.
Только в прошлом году, Symihgton ввела на рынок 274 новых брендов (наверное, имеется в виду количество новых ассортиментных позиций по сравнению с брендами и суббрендами – примечание редактора), вдобавок, занялась развитием 240 имеющихся брендов. В новые разработки входят каши быстрого приготовления.
Компании вообще-то нравятся бренды со «скрытой потребительской ценностью, но их, конечно, запустили, - как заметил господин Салькельд. – По нашему мнению, бренды смогут возвратить свои преимущества, за счёт заботы и любви, развитию новых продуктовых линий, работе над упаковкой, маркетингом и благодаря содействию бренда. Чуток любви и заботы, и мы обязательно вернём бренды к росту и новой жизни».