Главная » 2012»Июль»2» У властей не вышло очистить центр Киева от наружной рекламы
13:12
У властей не вышло очистить центр Киева от наружной рекламы
Городские власти, невзирая на обещания очистить центр Киева от наружной рекламы к Евро-2012, этой цели не достигли. Наоборот – численность плоскостей в столице Украины, с начала года, возросла на 1,5 тыс., так написал «Коммерсант - Украина». Как утверждают сами операторы, Киевсовет не предоставлял им разрешения на перенос конструкций из центра города в спальные районы, а «Киевреклама», в свою очередь, признает, что приступила к демонтажу конструкций лишь только под конец мая.
С начала года, в Киеве число рекламных плоскостей возросло на 1,5 тыс. – до 23,8 тыс. (без учета видеоэкранов), об этом подтверждают данные исследовательской компании Doors Consulting. Как подметил Артем Биденко, руководитель координационного совета Ассоциации наружки, часть их возникла по причине замены двусторонних конструкций (ситилайтов и билбордов) на скроллы (примерно 8-12 плоскостей). Но, по данным Doors Consulting, это предоставило повышение количество плоскостей, всего на 264- до 602.
Как все-таки в городе, несмотря на действие моратория на расположение новых конструкций, возникли еще 1 тыс. конструкций, участники рынка отказываются прокомментировать. В соответствии же заявлениям городских властей, в преддверии чемпионата Европы по футболу численность наружной рекламы, наоборот, обязана была сократиться. Для этого, в начале года Киевсовет ратифицировал концепцию развития наружной рекламы Киева, в которой операторов принудили до 15 апреля ликвидировать большую часть щитов из центра города, или же сменить их на конструкции меньшего формата (см. «Ъ» от 27 января). Вот только сроки концепции не единожды переносились, и к началу Евро-2012, участники рынка так и не исполнили в полном объеме решение городского совета.
Оказавшиеся незаконными щиты, согласно плану Киевсовета до 20 апреля, обязано была в принудительном порядке демонтировать коммунальное предприятие «Киевреклама», однако учреждение не захотело растрачивать бюджетные деньги. Как рассказал Олег Титаренко, который является директором КП «Киевреклама», - «Операторы пообещали убрать конструкции самостоятельно. Демонтаж – это расходный процесс, и мы ожидали до последнего, однако операторы попросту растягивали время». Демонтаж конструкций, предприятие начало только лишь под конец мая. Еще он добавил, - «Незначительную нулевую зону (территории около архитектурных и исторических памятников, а также административных зданий, где запрещена абсолютно любая реклама – «Ъ») освободили буквально вчера, а что касается первой, (оставшейся центральная часть города – «Ъ»), покаместь осовбодить не можем, поскольку центр перекрыт из-за чемпионата и спецтехника туда не пройдет».
В неофициальных беседах, участники рынка винят городские власти. Один из операторов объяснил, - «Часть конструкций из центра мы все же убрали, а часть сменили на незначительные ситилайты. Но мы ведь не можем так просто выкинуть рекламный щит ценой $10 тыс. «Киевреклама» обещала, что мы сможем перенести их в спальные районы, однако разрешений не предоставляет, оттого щиты и стоят. По данным же «Киевреклама», выдача разрешений фий из центра мы убрали, часть заменили на небольшие ситилайты. Но мы ведь не можем просто выбросить щит стоимостью $10 тыс. "Киевреклама" обещала, что мы сможем перенести их в спальные районы, но разрешений не дает, поэтому щиты стоят",- поясняет один из операторов. По данным "Киеврекламы", выдача разрешения обычно занимает около месяца.
Новые ограничения содействуют возрастанию теневого сегмента рынка. «Отношения операторов с «Киеврекламой» всегда были договорными, так как мораторий, пусть даже и с перерывами, длиться вот уже примерно десять лет, а рынок несмотря ни на что, все же растет. При этом предприятия не поспевают всех контролировать», - рассказывает Сергей Смоляр, директор Doors Consulting. По мнению господина Титаренко, «Киевреклама» с начала года абсолютно никаких разрешений не выдавала. Он уверяет, что эти незаконные операции, наверняка от незначительных операторов.
Эксперты оценили утраты рынка от реализации концепции Киевсовета, в 150-180 млн. грн. Один из участников объяснил, - «Сюда включено демонтаж, утраченные конструкции, их перенос и замена. Также стоит учесть, что мы вынуждены будем расторгнуть массу контрактов с рекламодателями, а это еще и недополученная прибыть, которую трудно оценить».
______________ Чистка диванов на дому это перекатный способ сэкономить денежные средства на покупке новой мебели, всего его почистив его от всевозможных пятен и загрязнений.