Социальную рекламу будут размещать все медиа. Бесплатно. В
объеме не менее 5% эфирного времени или печатной площади. Такие
революционные изменения содержит проект закона «О реформировании
государственных и коммунальных печатных средств массовой информации».
Его на текущей неделе должен рассмотреть парламент. Ранее социальную
рекламу – сообщения органов государственной власти, органов
самоуправления и общественных организаций, размещали только СМИ, которые
финансировались из государственного или местных бюджетов. Теперь
депутаты просто убрали эту привязку.
«Упоминание о прямом или частичном финансировании из государственного
местного бюджета вычеркнуто из закона о рекламе, так что все СМИ,
распространяющие рекламу, должны размещать социальную рекламу. Законом
не выписан механизм, каким именно образом они должны получать такие
рекламные материалы и каким образом государство, которое возложило на
них эти обязанности по размещению социальной рекламы, должно
компенсировать им потерю такого важного актива как рекламиной площади. И
рекламного времени, поскольку речь идет о всех СМИ», – комментирует
Костянтин Пильков, руководящий партнер юридической компании.