Главная » 2010»Сентябрь»3» Немецкий оператор наружной рекламы Stroer покинул украинский рынок
12:39
Немецкий оператор наружной рекламы Stroer покинул украинский рынок
Немецкая Stroer - один из крупнейших операторов
наружной рекламы в Европе - покинула украинский рынок. Как стало
известно "Коммерсант-Украина", компания продала украинские активы "Прайм груп" и
"РТМ-Украина". С момента выхода на рынок в 2007 году Stroer купила всего
480 поверхностей. Участники рынка объясняют это просчетами немецкого
менеджмента, который недостаточно активно вел переговоры о покупке
активов и не был готов к агрессивному сбору платежей у клиентов.
Stroer, занимающая третье место среди наружной рекламы в Европе, продала активы в Украине. Компания продала
рекламные щиты "Прайм груп", рассказал владелец группы Вадим Фрунзе. Согласно
условиям сделки, 25% конструкций отойдут "РТМ-Украина", в управлении
которой Stroer Ukraine находилась с августа 2008 года. У компании всего
480 плоскостей в Киеве, но в хороших местах, говорит Вадим Фрунзе и
добавляет: "Это качественная, правильно отстроенная сеть". Стоимость
активов не разглашается, но, по оценкам участников рынка, она не
превышает $1 млн. Сделка была заключена в декабре 2009 года, однако
процедура ее оформления длится до сих пор.
До кризиса Stroer неоднократно пыталась выйти на
украинский рынок. Сначала компания вела переговоры о создании СП с
локальными операторами "Октагон", "Европлакат" и "Луверс". В марте 2007
года было подписано предварительное соглашение о покупке за $6 млн 61%
акций седьмого по величине оператора Perekhid Outdoor. Но сделка так и
не состоялась - стороны не сошлись в цене. В ноябре 2007 года Stroer
купила небольшое киевское агентство "Гранд" (располагает около 480
поверхностями). Накануне кризиса компания начала вести переговоры о
покупке второго по величине оператора "РТМ-Украина", но в начале 2009
года сделка была приостановлена (см. Ъ от 22 января 2009 года). "Мы
находились на завершающей стадии переговоров, был проведен аудит, но
из-за кризиса инвесторы предпочли отложить сделку",- пояснил директор
"РТМ-Украина" Олег Невельчук.
Неудачный выход компании на рынок его участники
поясняют разным подходом к бизнесу в Украине и Германии. "Немецкий
менеджмент слишком долго изучал компании для покупки. Его пугала плохая
дисциплина платежей на украинском рынке. А действовать агрессивно
компания была не готова",- говорит директор агентства "Европлакат"
Александр Метлушко и добавляет, что украинские партнеры, напротив, были
склонны как можно быстрее завершить сделку.
Зарубежным инвесторам действительно непросто
работать в Украине, соглашается Аскольд Шестунов, генеральный директор
BigBoard Group, принадлежащей крупнейшему в Европе оператору -
французской JCDecaux - и чешской BigBoard. "Нам до сих пор сложно
внедрять ноу-хау, которые предлагает французское руководство, например
уличную мебель. Радикально менять облик города никто не готов, поэтому у
нас до сих пор царит беспорядок из билбордов",- говорит он.
Впрочем, участники рынка не исключают, что
Stroer предпримет еще одну попытку выйти в Украину. "Финпоказатели нашей
компании в 2009/10 году превзошли ожидания, я провел встречу с
представителем Stroer. Переговоры о продаже могут возобновиться уже в
начале года",- говорит господин Невельчук. Получить комментарии Stroer
вчера не удалось.