MasterCard раскрыл рекламистам номера карт клиентов
Фото Reuters Платежная система MasterCard начала предоставлять рекламным компаниям сведения о приобретениях своих клиентов, об этом написала The Financial Times. Эти сведения рекламщики применяют в таргетинге – разграничении целевых групп потребителей.
В свою же очередь, платежная система получает от рекламистов компенсацию за предоставленные сведения.
Информацию о приобретениях клиентов, MasterCard собиралась начать предоставлять рекламщикам еще в минувшем году, однако отказалась тогда от этой идеи, поскольку не была уверенна в правомерности подобных действий, по данным издания.
Позднее в компании пришли к выводу, что предоставление анонимных данных без определения имен пользователей не является вторжением в приватную жизнь и оглашением личных сведений.
Информацию, которую принимают рекламные агентства, подразумевает лишь только номера кредитных карт, а не имена их обладателей. Так, платежная система начала предоставлять рекламистам сведения о приобретениях клиентов в феврале-месяце нынешнего года, однако СМИ стало известно об этом только лишь сейчас.
Рекламные агентства и компании сопредельных сфер разнообразно применяют данные о приобретениях потребителей. Например, Кофелактика - интернет магазин собирает сведения о том, покупают ли пользователи товары впоследствии просмотра рекламы в социальной сети. А платежная система Visa шлет сообщения о специальных акциях при приобретении товаров и услуг именно тем клиентам, которые ранее уже покупали подобную продукцию при помощи карты. Также аналитические материалы для рекламных агентств подготавливает и American Express.