Главная » 2012»Июнь»25» Кампания Nike оказалась первой запрещенной рекламой в Twitter
22:02
Кампания Nike оказалась первой запрещенной рекламой в Twitter
Британский регулятор рекламы ASA, как сообщается на сайте организации, запретил рекламную кампанию Nike в Twitter. ASA признает незаконными рекламные сообщения, которые были размещены футболистами Джеком Уилширом и Уэйном Руни в их личных аккаунтах по причине того, что не был отмечен их рекламный характер. Этот случай является первым запретом рекламы в Twitter.
Запущенная в начале 2012 года, рекламная кампания Nike в Twitter, стала частью программы для марки Make It Count.
Кампания Nike – спонсор футбольных команд «Арсенал», в которой играет Уилшир, и «Манчестер Юнайдет», за которую играет Руни. Так, 1.01.2012 года, в Twitter появилось сообщение Руни: «Мое решение – новый год начать, как чемпион, и окончить его, как чемпион». Под сообщениям был указан тэг#makeitcount gonike.me/maleitcount, при переходе на который, открывался сайт кампании Nike. В сообщении же Уилшира, в Twitter, говорилось, - «В 2012 году, я возвращаюсь в клуб и готов постоять за свою страну».
С заявления представителей Nike, фанаты футболистов, которые подписаны на их аккаунты в Twitter, осведомлены о спонсорских отношениях бренда с футбольными клубами, к которым относятся спортсмены. Поэтому, подписчики обязаны были понять, что ссылка, в которой затрагивается бренд Nike, является рекламной.
Регулятора это заявления не впечатлило, поэтому в своем заключении он указал, что содержание твитов футболистов было утверждено в маркетинговом отделе Nike, а вот в тэге Twitter, не было слово ad, что означает «реклама» или же какое-то другое, указывающие на его рекламный характер. В итоге, рекламную кампанию признали незаконной.
И уже в марте 2012 года, ASA организовал первое разбирательство касательно рекламы в Twitter. Рио Фердинанд, футболист «Манчестер Юнайдет» вместе с фотомоделью Кэти Прайс, оставляли в Twitter сообщения на несвойственную для них тематику, в рамках кампании Snickers, со слоганом – «Ты не ты, когда голодный». В последнем же твите, в серии сообщений, указывался сам слоган и ссылка на страницу марки. Регулятор посчитал, что увидав такое сообщение, читатели сразу же поймут, что предыдущие посты тоже были рекламными.