Главная » 2012»Май»28» Google обязали пересмотреть требования к расположению рекламы
14:19
Google обязали пересмотреть требования к расположению рекламы
Еврокомиссия наконец-то завершило свое расследования в отношении Google, начавшееся еще в ноябре 2010 года. Со слов комиссара Евросоюза по антимонопольной политике, Хоакина Альмуни, Еврокомиссия отправила в адрес Google письмо, с требованием пересмотреть подходы к расположению рекламы конкурентов, сроком – в несколько недель.
В материале «Не так ищет», в 2010 году претензии операторов сайтов сравнительного поиска цен по товарам и услугам Foundem. Ciao! от поисковика Bing, который в 2008 году купил Microsoft, а также французской интернет-компании 1PlusV, обрели официальный статус расследования. Чуть позже, к ним присоединились еще 13 компаний, среди которых Microsoft, Opodo, eDreams, TripAdvisor, которые обвинили Google в манипулировании итогами поиска, с целью продвижения своей рекламы.
У Google, который контролирует примерно 90% рынка поиска в Европе, не считая Россию и Чехию, где устойчивые позиции у местных Seznam и Яндекса, есть два пути – или же прибегнуть к значительным изменениям в своей политике по отношению к иным игрокам на интернет-рынке, или заплатить штраф. Еврокомиссия располагает правом штрафовать компании, нарушившие правила ЕС, на 10% годовой выручки. При случае, штраф Google может составить около $3,8 млрд., либо же 2,9 млрд. евро по нынешнему курсу, а это станет рекордом.
В 2008 году, Еврокомиссия уже штрафовала Microsoft на 899 млн. евро, по причине невыполнения предписания поделиться с конкурентами исходным кодом серверной операционной системы. А вот в 2009 году, штраф, составляющий 1,06 млрд. евро, был наложен на Intel, так как они предлагали клиентам скидки за отказ от применения продукции конкурирующей AMD. Как заявил Эл Верни, который является представителям Google, что компания не согласна с выводами EC.
Как отмечает источник издания в российской интернет-компании, Google все чаще и чаще прибегает к неконкурентным действиям, применяя при этом свое положение на рынке. Например, в нынешнем году в новой, 19-й версии Chrome, компания убрала выбор поисковика по всему абсолютно миру, напомнил он.
Напомним, что интернет-компания Google возможно примерно за два дня закончит сделку по покупке производителя мобильной электроники Motorola Mobility, анонсировавшую около девяти месяцев тому назад. Об этом подтверждают документы, которые Motorola предоставила Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Как указано в документах: «Поскольку транзакция получила необходимое одобрение от регуляторов рынка, компании готовы закрыть сделку на протяжении двух робочих дней».