Главная » 2010»Ноябрь»17» Изменилась методика подсчета аудитории интернета компанией InMind
09:17
Изменилась методика подсчета аудитории интернета компанией InMind
InMind скорректировала свое исследование украинской интернет-аудитории. Компания решила показывать общую аудиторию для поисковых систем Google и Yandex, а не данные по их поддоменами, что позволило им значительно улучшить показатели. Впрочем, агентства по-прежнему считают недостаточной выборку исследования компании и указывают на явные несоответствия самих данных.
Вчера компания InMind опубликовала свой второй с начала исследования отчет об украинской интернет-аудитории. В нем есть заметные усовершенствования - компания решила показывать общую аудиторию для поисковых систем Google и Yandex. В результате Google переместилась на первое место (в отчете за сентябрь даны показатели поддоменов Google.com, Google.ru и Google.com.ua), потеснив социальную сеть "Вконтакте". По той же причине Yandex поднялась на четвертое место, тогда как в прошлом месяце поддомены Yandex.ua и Yandex.ru занимали пятое и шестое место. Улучшились показатели одной из крупнейших в мире соцсетей Facebook. По данным InMind, среднесуточная доля (доля пользователей ресурса среди всех пользователей интернета за сутки) ресурса увеличилась с 13% до 15,35%, что позволило сайту обогнать видеохостинг YouTube.com. "Мы решили объединить домены поисковиков после консультаций с участниками рынка. Так удобнее проводить анализ и сравнение аудитории ресурсов",- говорит маркетинг-директор InMind Елена Житник.
InMind проводит измерение украинской аудитории интернет-пользователей после того, как в феврале выиграла тендер Интернет-ассоциация Украины (ИнАУ; ее членами являются крупные интернет-провайдеры и портал Ukr.net). Уже тогда эксперты отмечали, что компания может стать конкурентом нынешнему исследователю аудитории украинских сайтов - "Gemius Украина" ("дочка" польской Gemius SA). Компания проводит исследования на основе онлайн-анкетирования, в то время как InMind использует данные собственной офлайн-панели. "Данные InMind включают в себя такие площадки, как Google, 'Вконтакте', 'Одноклассники', которых у Gemius нет и, наверное, не будет",- отмечает руководитель цифрового отдела медиаагентства АИТИ/Carat Анастасия Байдаченко. Статистику и комплексный анализ сайтов также предоставляют поисковые системы Google, Yandex и Bigmir (см. Ъ от 26 февраля).
Впрочем, рекламные агентства пока не спешат переходить на данные InMind при медиапланировании. "Выборка исследования очень маленькая, нужно как минимум 5 тыс. человек (сейчас выборка - 1,5 тыс. человек.-Ъ). Пока что это только развлечение для наших аналитиков",- говорит Анастасия Байдаченко. Помимо этого, агентства считают некоторые подсчеты исследователя ошибочными. "Для меня удивительно, что Facebook получил такой широкий охват - 54,39%",- говорит директор агентства Digitas Ukraine (входит в рекламный холдинг Publicis Groupe) Максим Макаренко. По собственным данным соцсети, публикуемым на сайте Facebaker.com, количество украинских пользователей сети - 751,98 тыс. человек, тогда как общая аудитория уанета оценивается InMind в 10,4 млн человек. В InMind объясняют, что подсчет аудитории Facebook производился не только на основании зарегистрированных пользователей, но и тех, кто пользуется сервисами Like и Share.