Рекламное агентство
полного цикла

(044) 360-71-02

308828619 royal_grand
рекламное агентство
                                              
Суббота, 23.11.2024, 01:09






  Главная    Новости    Статьи    Портфолио    FAQ    Контакты    Оnline-заказ   
   

Главная » 2010 » Сентябрь » 27» 50 самых популярных брендов Украины
Источник:http://focus.ua
14:01
50 самых популярных брендов Украины
Товары под этими торговыми марками украинцы покупают больше всего. Фокус представляет ежегодный рейтинг самых популярных брендов

В этом году список Фокуса расширился до полусотни участников. По мнению редакции журнала, это позволяет увидеть более полную картину «продовольственного» рынка Украины и его сильнейших игроков. Правда, и входной билет в этом году «подешевел» до 50 млн. грн. Впрочем, это позволило войти в список довольно молодым брендам, которые весьма агрессивно завоёвывают рынок.

Новый расклад

Заметно изменилась и расстановка сил в десятке лидеров рейтинга. Торговая марка «Наша ряба» по объёму продаж обогнала прошлогоднего лидера корпорацию Roshen более чем на 1 млрд. грн. Такие результаты эксперты объясняют снижением покупательной способности и, как следствие, предпочтением более доступного куриного мяса свинине или говядине.

При этом ТМ «Roshen» опустилась на четвёртое место. Кондитерский бренд подвинул новичок рейтинга – ТМ «Прима». В прошлом году под этим табачным брендом было продано почти 15 млрд. сигарет.  Улучшила результаты и другая табачная марка: «Прилуки особливі» переместились с 14-го места на 5-е. Стоит отметить, что цена на все сигареты в течение года повышалась как минимум дважды. И это ещё одно объяснение высоких показателей двух табачных марок в нашем рейтинге.

Не уступили своих позиций в десятке лишь пивной бренд «Чернігівське» и кондитерский «Конти». Продажи пива выросли на 30 млн. грн. по сравнению с 2008-м.

В целом за прошедший год предпочтения украинцев особо не изменились. Всё также среди самых популярных 14 пивных и ликёро-водочных брендов. Интересно, что все семь пивных торговых марок принадлежат транснациональным компаниям, таким как Anheuser-Busch InBev, Carlsberg Group и SABMiller. Совокупные объёмы продаж пивных брендов, попавших в рейтинг Фокуса, превысили 6,5 млрд. грн.

Особенность же украинского водочного рынка в том, что он чётко поделён национальными производителями, которые представляют свой продукт практически в каждом ценовом сегменте. В целом в прошлом году украинцы обеспечили производителям водки выручку почти в 3 млрд. грн.

Водочные бренды приносят производителям солидные прибыли не только внутри страны, но и за рубежом. Первенство удерживает «Nemiroff холдинг», который отправляет на экспорт более 50% продукции. Водку под этой ТМ можно найти практически в любом магазине Лос-Анджелеса или Владивостока. Но и позиции на внутреннем рынке Nemiroff терять не намерен – за год продажи этого бренда увеличились на 140 млн. грн. – до 1,16 млрд. грн. Это позволило ему вплотную приблизиться к главному конкуренту – ТМ «Хортиця», продажи которой, в свою очередь, снизились более чем на 100 млн. грн.

Возможно, Nemiroff не зря делает ставки на заграничные рынки. По некоторым данным, сейчас один из крупных игроков мирового алкогольного рынка – британский холдинг Stock Spirits – заинтересован в покупке не менее 75% холдинга. Впрочем, в «Nemiroff холдинг» эту информацию не комментируют.

Но не только водочные и пивные бренды представляют интерес для иностранных инвесторов. В нашем списке 15 торговых марок, которые уже принадлежат крупным международным компаниям 15 торговых марок принадлежат крупным международным компаниям . Одним из последних приобретений иностранцев стал бренд «Мівіна». Его родителя, корпорацию «Техноком», которую 12 лет назад основала группа вьетнамцев, в 2010 году приобрела швейцарская «Nestlе» – крупнейший производитель продуктов питания в мире. Этой покупкой международная компания фактически подчинила себе рынок продуктов быстрого приготовления в Украине – по оценкам экспертов, по итогам 2009-го ТМ «Мівіна» принадлежит до 90% этого рынка.

Кстати, кроме ТМ «Мівіна» в портфеле «Nestlе» уже есть украинские ТМ «Торчин» и ТМ «Світоч». Последняя – один из старейших брендов нашего рейтинга. Созданный во Львове ещё в 1882 году, «Світоч» до сих пор удерживает прочные позиции на рынке шоколада. Объёмы продаж компании в прошлом году составили почти 600 млн. грн. Интересно, что именно во Львове зародилась ещё одна ТМ почтенного возраста: «Галка», под которой продаётся едва ли не единственный кофе украинского производства. Другие ветераны рейтинга – ТМ «Шустов», первые коньяки которого появились ещё в 1863 году, и ТМ «Массандра», которая ведёт свою историю с 1894 года.

Совокупный объём продаж 50 самых популярных брендов – более 32,7 млрд. грн. Совокупный объём продаж 50 самых популярных брендов – более 32,7 млрд. грн.  В целом из прошлогодних участников объёмы продаж увеличили 17 компаний.

Фокус составил предварительный список самых популярных украинских брендов на основе исследования MMI Ukraine, проведённого компанией «TNS Украина». Исследование проводилось весной и летом 2009 г., опрошено 10 тыс. человек в возрасте 12–65 лет, проживающих в городах с населением от 50 тыс.

В списке Фокуса торговые марки Украины ранжированы по объёму розничных продаж внутри страны по итогам 2009 года. Оценивались только украинские бренды, созданные отечественными компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретённые иностранными компаниями специально для выхода на украинский рынок.

Редакция оценивала не только основные бренды компаний, но и зонтичные (когда под одной ТМ выпускается несколько видов продукции), а также суббренды. И в том, и в другом случае мы суммировали объёмы продаж. В расчёт принимались цифры без учёта НДС.

Оценка объёмов продаж украинских брендов проводилась на основе информации, предоставленной самими производителями, а также на основе открытой финансовой отчётности компаний. Специально для Фокуса экспертную оценку розничных продаж, основываясь на долях рынка, а также на долях брендов в портфелях компаний, провела «Международная Маркетинговая Группа Украина».

Место в рейтинге  Бренд  Продажи  Год запуска  Компания
1 Наша Ряба  3,326 млрд. грн.  2001 ОАО «Мироновский хлебопродукт»
2 Чернігівське  2,982 млрд. грн  1988 корпорация «САН ИнБев Украина»
3 Прима  2,83 млрд. грн.  1947 «Империал Тобакко Украина»
4 Roshen  2,625 млрд. грн.  2000 кондитерская корпорация Roshen
5 Прилуки Особливі  1,643 млрд. грн.  1999 «Бритиш Американ Тобакко Украина»
6 Конти  1,3 млрд. грн.  1997 группа «Конти»
7 Хортиця  1,2 млрд. грн.  2003 холдинг «Хортица»
8 Nemiroff  1,16 млрд. грн.  1994 «Nemiroff Холдинг»
9 Львівське  1,034 млрд. грн.  1715 ЗАО «Львовская пивоварня», Carlsberg Group
10 Садочок  955,3 млн. грн.  2002 «Сандора», группа PepsiСо
11 Біола  947 млн. грн.  1997 «Эрлан»
12 Рогань  922,1 млн. грн  1989 «САН ИнБев Украина»
13 Сандора  881,8 млн. грн.  1997 «Сандора», группа PepsiСо
14 Торчин  878 млн. грн.  1994 «Nestle Украина»
15 Славутич  783,2 млн. грн.  1998 «Славутич»,Carlsberg Group
16 Мівіна  617,6 млн. грн.  1993 «Nestle Украина»
17 Світоч  591 млн. грн.  1882 «Nestle Украина»
18 Чумак  549,8 млн. грн.  1996 «Чумак»
19 Молочний шлях  503 млн. грн.  2004 холдинг «Молочный альянс»
20 Шустов  418,3 млн. грн.  1883 холдинг «Хортица»
21 Prime  399 млн. грн.  2006 «Олимп»
22 Фарро  393,9 млн. грн.  2003 ОАО «Кременчугмясо»
23 Наш сік  368,7 млн. грн.  2002 «Витмарк-Украина»
24 Моршинська  362,9 млн. грн.  1995 Моршинский завод минеральных вод «Оскар», IDS Group
25 Шостка  358,8 млн. грн  2005 группа Bel
26 Арсенал  343,7 млн. грн.  2003 «Славутич», Carlsberg Group
27 Сармат  331,2 млн. грн.  1998 «Сармат», SABMiller
28 Ювілейний  295 млн. грн.  2002 МК «Юбилейный»
29 Шабо  273,5 млн. грн.  2004 «Шабо»
30 Олейна  268,1 млн. грн.  1998 Bunge Украина
31 Славія  260 млн. грн.  2002 холдинг «Молочный альянс»
32 Рудь  254,4 млн. грн.  1998 «Житомирский маслозавод»
33 Верес  246,9 млн. грн.  1997 ГК «Верес»
34 Геркулес  237,8 млн. грн.  1997 «Геркулес»
35 Лімо  200 млн. грн.  2004 «Львовский хладокомбинат»
36 Ореанда  196,9 млн. грн.  2006 холдинг «Хортица»
37 Щедрий дар  195,1 млн. грн.  2001 «Кернел Групп»
38 Яготинське  174 млн. грн.  2009 холдинг «Молочный альянс»
39 Jaffa  172,5 млн. грн.  1995 «Витмарк-Украина»
40 Істинна  156 млн. грн.  2009 группа компаний «Олимп»
41 Галка  153,5 млн. грн.  1993 «Галка Лтд.»
42 Галичина  150,9 млн. грн.  2005 «Галичина»
43 Amour  138 млн. грн.  2007 группа «Конти»
44 Массандра  130 млн. грн.  1894 ГК НПАО «Массандра»
45 Стожар  114,2 млн. грн.  2003 «Кернел Групп»
46 Хмільне  112,4 млн. грн.  2004 «Славутич», Carlsberg Group
47 Квас Тарас  99,1 млн. грн.  2008 «Славутич», Carlsberg Group
48 Три медведя  87,04 млн. грн.  1998 «Три медведя»
49 Біо-Баланс  82 млн. грн.  1998 «ЮНИМИЛК-Украина»
50 Полісся  53,2 млн. грн.  2005 «Полисся»

Просмотров: 2564 | | Теги: бренд, рейтинг брендов | Рейтинг: 1.0/1



При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Copyright© Royal Grand Media 2009-2024
Рекламное агентство полного цикла
Телефон: (044) 220-42-00, 360-71-02
info@proreklamy.com.ua

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Киевская международная выставка Ярмарка Недвижимоти