ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение сроков
Статья 1. Определение сроков
В этом Законе нижеприведенные сроки употребляются в таком значении:
производитель рекламы - лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;
внутренняя реклама - реклама, что размещается внутри домов, сооружений, в том числе в кинотеатрах и театрах под время, до и после демонстрации кинофильмов и представлений, концертов, а также во время спортивных соревнований, которые проходят в закрытых помещениях, кроме мест торговли (в том числе буфетов, киосков, яток), где может размещаться информация о товарах, которые непосредственно в этих местах продаются;
(абзац третий статьи 1 в редакции Закона Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)
мероприятия рекламного характера - мероприятия по распространению рекламы, которые предусматривают безоплатное распространение образцов товаров, которые рекламируются, та/або их обмен потребителям одного количества или одного вида товаров, которые рекламируются, на другой;
(статья 1 дополнена новым абзацем четвертымсогласно с Законом Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)
скидка - временное уменьшение цены товара, которое предоставляется покупателям (потребителям);
(статья 1 дополнена новым абзацем пятым согласно сЗаконом Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI,в связи с этим абзацы четвертый – семнадцатый считать соответственно абзацами шестыми - девятнадцатыми)
внешняя реклама - реклама, что размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог;
недобросовестная реклама - реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести вред лицам, государству или обществу в результате неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения;
лицо - физическое лицо, в том числе субъект предпринимательской деятельности, юридическое лицо какой-нибудь формы собственности, представительство нерезидента в Украине;
сравнительная реклама - реклама, которая содержит сравнение с другими лицами та/або товарами другого лица;
скрытая реклама - информация о лице или товаре в программе, передаче, публикации, если такая информация служит рекламным целям и может вводить в заблуждение лиц относительно действительной цели таких программ, передач, публикаций;
реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и в любым способом и предназначена сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара;
реклама на транспорте - реклама, что размещается на территории предприятий транспорта общего пользования, метрополитена, внешней и внутренней поверхностях транспортных средств и сооружений предприятий транспорта общего пользования и метрополитена;
рекламные средства - средства, которые используются для доведения рекламы к ее потребителю;
рекламодатель - лицо, которое является заказчиком рекламы для ее производства та/або распространения;
распространитель рекламы - лицо, которое осуществляет распространение рекламы;
социальная реклама - информация какого-нибудь вида, распространенная в какой-нибудь форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получения прибыли;
специальные выставочные мероприятия - мероприятия, которые осуществляются с целью продвижения соответствующего товара на рынок, проводятся организовано в определенном помещении или на огражденной площадке (в том числе в местах реализации товара) в определенные сроки, рассчитанные на заинтересованных та/або профессиональных посетителей, организатор которых ограничил посещение мероприятия теми лицами, которым в соответствии с законодательством позволяется продавать товар, что демонстрируется;
(статья 1 дополнена новым абзацем семнадцатымсогласно с Законом Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI,
связи с этим абзацы семнадцатый – девятнадцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым - двадцатым)
потребители рекламы - неопределенный круг лиц, на которых направляется реклама;
спонсорство - добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами какой-нибудь деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг;
товар - какой-нибудь предмет хозяйственного обращения, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности.
Статья 2. Сфера применения Закона
1. Этот Закон регулирует отношения, связанные с производством, распространением и потреблением рекламы на территории Украины.
2. Действие этого Закона не распространяется на отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и предание огласке которой определено другими законами Украины.
3. Действие этого Закона не распространяется на объявление физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.
Статья 3. Законодательство о рекламе
1. Законодательство Украины о рекламе состоит из этого Закона и других нормативных актов, которые регулируют отношения в сфере рекламы.
2. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем те, что предусмотрены законодательством Украины о рекламе, применяются правила международного договора.
Статья 4. Использование объектов авторского права и (или) смежных прав в рекламе
Использование в рекламе объектов авторского права и (или) смежных прав осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Украины об авторском праве и смежных правах.
(статья 4 в редакции Закона Украины от 03.02.2004 р. N 1407-IV)
Статья 5. Спонсорство
(название статьи 5 в редакции Закона Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)
1. В теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается наводить какую-нибудь информацию рекламного характера о спонсоре та/або его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.
2. Не могут быть спонсорами лица, что производят или распространяют товары, реклама которых запрещена законом.
3. Не могут быть спонсорами лица, что производят или распространяют товары, производство та/або обращение которых запрещено законом.
4. Программа, передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть отмечена с помощью титров или дикторского текста в начале та/або в конце программы, передачи.
5. Спонсор не имеет права влиять на содержание и время выхода в эфир программы, передачи или содержание материалов печатного издания, которые он спонсирует.
6. Спонсорство программ и передачновостей запрещается.
(с 1 января 2009 года до статьи 5 будут внесены изменения, предусмотренные абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 1 раздела И Закона Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)
Статья 6. Язык рекламы
Применение языка в рекламе осуществляется в соответствии с законодательством Украины о языках.
(часть первая статьи 6 с изменениями, внесеннями согласно с Законом Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)
Знаки для товаров и услуг наводятся в рекламе в том виде, в котором им предоставленная правовая охрана в Украине в соответствии с законодательством, в частности статьи 6 quinquies Парижской конвенции об охране промышленной собственности.
(часть вторая статьи 6 с изменениями, внесеннями согласно с Законом Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)
(статья 6 в редакции Закона Украины от 03.02.2004 р. N 1407-IV)