Радиореклама имеет следующий набор видов рекламной продукции для размещения рекламы на радио:
- Объявление (или информационная реклама) – это текстовые объявления, зачитываемые в эфире. Делятся на две группы:
- Дикторские объявления – обычно зачитываются в прямом эфире
- Записанные заранее рекламные объявления – могут быть прочитаны и диктором, и актером. Также могут сопровождаться звуковыми эффектами (шумы, музыка и т.п.)
- Аудиоролик (или аудиоспот, радиоклип) – рекламная продукция, как правило, имеющая сюжет, актерскую игру, музыкальное и шумовое сопровождение. Продолжительность радиоролика обычно варьируется от 5 до 60 сек, но стандартные хронометражи аудиороликов - 30 или 15 сек. Возможно производство рекламных радиосериалов.
- Выделяют следующие разновидности аудиоклипов:
- Информационные
- Музыкальные
- Информационно-музыкальные
- Игровые
- Имиджевые
- Радиофильм – это развернутые радиоролики, имеющие большую продолжительность и подробно рассказывающие о рекламируемом продукте или услуге.
- Выступление – это прямые обращения представителей фирмы-рекламодателя к радиослушателям с соответствующими предложениями или разъяснениями.
- Беседа – вид радиорекламы, близкий по форме к выступлению, но кроме рекламодателя в разговоре могут принимать участие журналисты или специалисты в той области, где работает рекламодатель.
- Проблемные передачи – обсуждение в эфире реальной проблемы, иногда с обратной связью с радиослушателями. В рамках обсуждения возможно ненавязчиво говорить о преимуществах того или иного продукта, приводя факты и доводы, подтверждающие эти заявления. Сложности подобных передач в том, чтобы они не выглядели рекламными.
- Радиорепортаж – репортаж с какого-либо мероприятия, содержащий прямую или косвенную рекламу.
- Радиопозывные – это оригинальный музыкальный фрагмент, сопровождающий всю рекламную деятельность конкретного рекламодателя на радио. В качестве самостоятельного вида радиорекламы используется редко. Чаще используется в сочетании с другими видами рекламной продукции – объявлениями, радиороликами и т.п.
- Рекламные песни– это специально написанное музыкальное произведение рекламного содержания, либо адаптация уже имеющихся песен к потребностям конкретной рекламной кампании.
- Коммерческие программы– специально созданные программы, в рамках которых рекламодатели могут размещать значительные объемы рекламной информации.
- Спонсорство – на различных радиостанциях существуют различные спонсорские пакеты, начиная от простого упоминания имени спонсора и заканчивая пакетом генерального спонсора, включающего в себя большое количество всевозможных рекламных позиций. Некоторые примеры:
- Устное упоминание имени спонсора в программе (без упоминания реквизитов)
- Устная информация о спонсоре, содержащая название спонсора и его реквизиты
- Размещение аудиороликов внутри программы
- Размещение рекламно-информационного сюжета спонсора
- Упоминание спонсора в анонсах программы и т.п.
Заказать рекламу на радио (044) 360-71-02