Реклама того или иного товара или услуги играет огромную роль в продвижении его на рынок и дальнейшем стимулировании объёма продаж. Именно поэтому постоянно проводятся многочисленные исследования, посвящённые изучению эффективности различных видов рекламных объявлений. Так, совсем недавно выяснилось, что, несмотря на зрелищность и эффектность видеороликов, призванных вызвать у многочисленной зрительской аудитории неподдельный интерес и доверие к той или иной продукции, достойную конкуренцию им могут составить скромные словесные сообщения, которые мы привыкли слышать в эфирах радиостанций. А если доверить их подготовку профессионалам, которые оперируют особыми техниками психологического воздействия, то отсутствие изображения нисколько не помешает авторам донести свою мысль до потенциальных потребителей. Хотя, вполне возможно, что секрет эффективности рекламы на радио как раз и состоит в отсутствии видеоряда, что открывает простор для фантазии и заставляет каждого слушателя глубже проникнуться идеей, содержащейся в объявлении. Если же учесть экономичность данного вида рекламы, то становится понятно, что её ожидают блестящие перспективы.
Успех любого рекламного объявления напрямую зависит от количества повторов наименования рекламируемого продукта и их настойчивости. Если взять радиоролик, продолжительность звучания которого составляет полминуты, то упоминание о его предмете должно прозвучать не менее трёх раз, а для минутного данный показатель составляет пять раз. Конечно, повторы должны органично вплетаться в текст, не раздражая слушателей своей назойливостью. Не следует забывать и обо всем известном правиле, которое гласит, что запоминается лучше всего то, что прозвучало напоследок. А значит, стоит в самом конце звучащего текста в очередной раз вернуться к ключевой идее с обязательным упоминанием той или иной торговой марки.
Поскольку реклама на радио предназначена исключительно для слухового восприятия, вполне естественным является ответственный подход к подбору голосов действующих лиц рекламного ролика с учётом всех нюансов возможной реакции слушателей, которые должны живо представить себе персонажей и прислушаться к их мнению.
Эффективность музыки как инструмента воздействия в сфере рекламы трудно переоценить. Давно доказано, что её умелое использование значительно превосходит эффект, которого можно добиться, пригласив кого-то из известных личностей или использовав скрытую камеру. Эффективней музыки может оказаться разве что использование трогательных образов человеческих и звериных детёнышей, которые умиляют практически всех. А, кроме того, нехитрые запоминающиеся мелодии отлично помогают усваивать информацию, впоследствии же могут сыграть роль указателя, напомнив потребителю о товаре в нужный момент.
Естественно, о передаче сложных идей речь в данном контексте не идёт, а вот для сопровождения диалога персонажей ролика и создания соответствующего настроения мелодия, взятая из популярного музыкального произведения или специально созданная, подходит идеально. Чтобы передать мельчайшие детали обстановки и помочь слушателю создать в своём воображении объёмный образ, ролик уместно дополнить также соответствующими звуковыми эффектами (шелестом листвы, птичьим щебетом, боем часов или звуком работающего двигателя).Технология создания рекламных радиороликов не отличается особой сложностью. Главное, о чём следует помнить во время подготовки сценария, - жёсткое ограничение времени, отведённого на трансляцию. Стандартный ролик может длиться 10-60 секунд, а скорость речи его персонажей, согласно рекомендациям специалистов, не должна превышать двух слов в секунду. Связан данный совет с тем, что в противном случае быстрое чтение приведёт к уменьшению либо полному исчезновению пауз, а значит, речь будет звучать монотонно, лишаясь необходимой выразительности, и осложнит восприятие слушателями.
Что касается технических деталей оформления готового сценария, то следует сказать, что он представляет собой текст, напечатанный двумя столбцами. В левом отведено место для указания источника тех или иных звуков, в правом же содержится сам текст сообщения либо описание музыкального отрывка или звукового эффекта. Для описаний и инструкций, которые не должны звучать в эфире, традиционно используют заглавные буквы, а привлечь внимание диктора можно с помощью подчёркиваний. Все перечисленные нюансы имеют большое значение, ведь для продюсера и диктора очень важно постоянно держать процесс чтения рекламного объявления под строгим контролем.
Что касается классификации рекламы на радио, то можно выделить две её разновидности. К первой относят ролики, которые записываются заранее и прокручиваются по мере необходимости, а вот вторая предполагает прямой эфир. В качестве примера можно привести репортаж «с места событий», живой комментарий «в тему» со стороны ведущих и т. п., которые в большинстве случаев совсем не похожи на традиционную рекламу, но функцию свою в основном выполняют. Второй вариант представляет интерес, прежде всего, для владельцев местных предприятий торговли или общественного питания, которые нуждаются в дополнительной поддержке другого рекламного мероприятия типа презентации, торжественного открытия или начала реализации программы лояльности.
Среди форм организации подобной рекламы особое место отводится непосредственному общению с людьми, которые входят в круг потенциальных потребителей, а, следовательно, представляют интересы целевой аудитории. Если прямая реклама на радио часто раздражает, то разнообразные игры, викторины и конкурсы собирают множество слушателей. Призы для них предоставляет спонсор, он же и является рекламодателем. Чем популярнее та или другая радиопередача, тем больше желающих выступить в роли её спонсора, поскольку эффективность данного варианта рекламы проверена практикой неоднократно. Есть много передач, аудитория которых имеет свою специфику, и их становится всё больше, ведь спонсорам очень удобно иметь собственную «рекламную страничку», которая наилучшим образом поможет продвинуть товар на рынок либо поднять его рейтинг. Кстати, традиционные рекламные ролики там тоже звучат.
Но вернёмся к технологиям рекламы на радио. Чтобы в полной мере реализовать её потенциал, мало подготовить качественный рекламный ролик, нужно ещё посвятить некоторое время выбору правильного времени и места его появления на радиоволнах. На сегодняшний день существует такое множество станций вещания, что растеряться немудрено. Поэтому стоит для начала ознакомиться с данными об их рейтинге, о популярности основных программ и слушательской аудитории, а потом уже приниматься за составление оптимального варианта медиаплана. Специалисты говорят, что минимальный срок выхода в эфир какого-либо рекламного объявления должен составлять не менее четырёх недель, ну а регулярность его прокрутки зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимает финансовый. Хотя, как уже упоминалось, стоимость производства и размещения рекламных радиороликов сравнительно невысока и позволяет даже не самому солидному производителю реализовать свои представления о рекламной кампании в полной мере.
И напоследок, нельзя не упомянуть о ещё одном неоспоримом преимуществе рекламы на радио, только теперь уже глядя на неё с точки зрения рядового потребителя, который изрядно устал от бесконечного потока рекламной продукции и у которого выражение «рекламная пауза» непроизвольно вызывает нервную дрожь. Таким людям достаточно слегка прикоснуться к регулятору волн своего радиоприёмника, и назойливая реклама исчезнет, а поскольку существующие радиостанции особой индивидуальностью не отличаются, то замена одной на другую особых неудобств не доставит. ____________
Изготовление табличек это очень ответственный момент в бизнесе, так как таблички это обязательный атрибут имиджа для любой компании, офиса или организации. Помимо имиджевых целей, таблички являются значительным элементом офисного декора, которая не позволит пройти мимо и остаться незамеченной, а значит выполнит свою основную функцию - заявит о Вас.