Невзирая на то, что реклама на транспорте является сравнительно новым видом рекламы, она довольно быстро завоевывает устойчивые позиции на рекламном рынке. И это неслучайно, поскольку реклама на транспорте располагает рядом бесспорных преимуществ. Наземный пассажирский транспорт функционирует, как передвижной наружный рекламоноситель. Так, реклама на троллейбусе или на автобусе равнозначна нескольким стандартным неподвижным рекламным конструкциям, установленным по маршруту его движения. При этом цена расположения рекламы на транспорте ниже, нежели цена расположения на иных наружных рекламоносителях. Реклама, которая размещена на транспорте, располагает значительным коэффициентом акцентирования внимания. Перемещающаяся реклама, площадью примерно 20 квадратных метров, превосходно притягивает внимание пешеходов, водителей и пассажиров.
Поскольку значительная часть пассажиров городского транспорта совершают постоянные каждодневные поездки по одним и тем самым маршрутам, реклама в общественном транспорте гарантирует высокую частоту и систематичность контактов целевой аудитории с рекламой. Наиболее результативно применение рекламы на транспорте в рекламных кампаниях продуктов обиходного спроса с кратким циклом потребления.
Городским наземным транспортом пользуются приблизительно до 70% населения в возрасте 18 лет и постарше: среди них около 60% женщин и 40% мужчин, в основном со средним и ниже среднего уровнем доходов (служащие и рабочие, школьники и студенты, домохозяйки и пенсионеры); 60% пассажиров стабильно пользуются наземным транспортом (более 4 дней в неделю). Реклама и городской транспорт – это результативно: по итогам исследований средняя определяемость компаний составляет 31% опрашиваемых на улицах города, а запоминаемость компаний - 27% опрашиваемых.
Помимо этого, в связи с учащенными остановками и сравнительно неспешным движением городского транспорта, расположенная на нем реклама инициативно влияет и на пешеходов, и на пассажиров иного подвижного транспорта, становясь добавочным видом наружной рекламы. В то же время с общепринятыми видами общественного транспорта (трамвай, автобус, троллейбус) в современный обиход вошли и маршрутные такси, другими словами маршрутки, которые мы деятельно применяем рекламных целях.
В большинстве регионов нет метро и единым видом общественного транспорта - является именно городской транспорт.