Для
того чтобы сайт оказался на первых страницах результатов выдачи
поисковых систем, необходимо хорошо потрудиться – и над его
внутренним содержанием, и над внешними факторами, влияющими на его
позиции.
Все, что касается работы с наполнением интернет- ресурса, относится к понятию «»,
которая включает внесение изменений в html-код, грамотное заполнение
тегов title и description, улучшение дизайна, навигации, юзабилити
ресурса, а главное – это, конечно,
текстов. Сео-оптимизация текстового контента означает создание (или
рерайтинг) текстов таким образом, чтобы они содержали нужное количество
определенных ключевых слов, по которым пользователь, вероятнее всего,
будет искать данную информацию или товар/услугу. Подобрать ключевые
слова можно разными способами, для этого существуют и специальные
программные продукты, и сервисы поисковых систем (например, Яндекс
Wordstat).
Но
сейчас речь пойдет о том, каким образом повлиять на отношение поисковых
систем к Вашему web-проекту с помощью внешних факторов.
Регистрация
сайта в поисковых серверах. Такая регистрация по определенным ключевым
словам дает гарантию, что интернет-ресурс будет выдаваться именно в
ответ на эти поисковые запросы. Вот только как близко он будет к
топ-10? Это зависит от множества других обстоятельств.
Регистрация
сайта в каталогах. Преимущества этого способа продвижения очевидны:
пользователь, прочитав аннотацию к сайту, зайдет на него, если тот его
заинтересовал, а останется ли он там, зависит уже от качества ресурса.
Конечно, есть и минусы: огромное количество интернет-ресурсов на таких
порталах-каталогах уменьшает шансы Вашего сайта попасться посетителю
каталога на глаза.
Участие сайта в рейтингах.
таким способом довольно результативно, но новые ресурсы вряд ли смогут
эффективно пользоваться им, ведь рейтинг высчитывается по количеству
посещений, а оно зависит и от возраста домена. С другой стороны, нужно с
чего-то начинать.
Баннерообменные
сети. Сразу необходимо сказать, что, по статистике, отдача от показа
баннеров довольно низкая, то есть показать баннер необходимо очень
много раз, чтобы один человек перешел с него на Ваш интернет-ресурс. И
тем не менее, баннерная реклама может быть очень целенаправленной, а
значит, более эффективной, чем реклама, направленная на широкую
аудиторию без учета специфики Вашего ресурса.