Как реально сделать оценку эффективности рекламы и сделать оптимизацию затрат на проведение рекламных компаний - это одна из главных проблем, которая стоит перед специалистом по рекламе. Каждый специалист по рекламе или маркетолог, задумывались над тем: на сколько эффективна проведённая ими рекламная компания. На сколько доступна визуализация рекламы для аудитории, воздействуют ли на неё рекламные слоганы, и как повлияла рекламная компания на рост объёма продаж. На все эти вопросы возможно ответить только после тестирования рекламы. При рассмотрении отдачи от рекламы можно выделить два момента:
- речевая эффективность рекламы, то есть на сколько формат рекламы воздействует на покупателя. Так как одной из целей эффективной рекламы является повышение знаний целевой аудитории о покупаемом товаре или услуге, повышение лояльности к продукту, призыв к покупке;
- коммерческая составляющая рекламной компании – аспект, который показывает соотношение затрат на рекламу и результат от этой рекламы.
Работы по исследованию эффективности рекламной компании включают в себя: проверку рекламных материалов с точки зрения эффективности воздействия на целевую аудиторию; трекинговые исследования – изучение изменений впечатлений и поведения покупателя в ходе рекламной компании. На стадии завершения рекламной компании проводится тест-тестирование эффективности речевого воздействия рекламы на целевую аудиторию.
Для определения оценки раздражающих и привлекающих факторов в рекламе перед началом рекламной акции также проводится тестирование эффективности рекламных материалов, определяется воздействие аудитории на вероятные варианты рекламных сообщений, то есть делается оценка на сколько соответствует реклама той цели, которая стояла перед ней. Просчитывается понятность и убедительность рекламных материалов, это позволяет внести доработки и сделать изменения рекламных материалов до начала самой рекламной компании. Эффективность проведения рекламных акций нуждается в оценке. При этом определяется, достигнут ли определенный уровень ознакомления потребителей с продуктом, охвачена ли целевая аудитория, произошли ли изменения в продажах рекламируемого товара. При оценке эффективности рекламы, изменяются акценты в рекламе с целью увеличить ее результативности и достижения оптимизации затрат на рекламные компании. Для объективной информации об эффективности рекламы оцениваются:
• степень "раскрученности" бренда • пристрастие потребителя к определенной торговой марке • наличие ассоциаций, связанных с рекламой • изменение имиджевых характеристик марки • изменение продаж
В зависимости от целей рекламной компании главным критерием оценки эффективности рекламы является изменение продаж. Все остальные критерии оценки лишь промежуточные. Узнавание бренда, изменение ассоциаций и другие критерии в конечном итоге должны приводить к увеличению продаж, именно такая реклама и является эффективной.