Мерчандайзинг – это не только лишь выкладка товара в магазине, но и целый ряд мер, которые сосредоточенны на продвижение товара в местах продаж.
Мерчандайзинг уже достаточно давно применяется поставщиками и ритейлерами, при всем том, по сей день назначение мерчандайзинга, в своем большинстве, ограничивается лишь только выкладкой товара на полках и стеллажах розничных точек продаж. На самом же деле, представляет собой эффективный инструмент маркетинга и является комплексом мероприятий, которые сконцентрированы на продвижение товара в точке продажи.
Важнейшие составляющие мерчандайзинга: • Сформирование структурного подразделения, описание принципов его деятельности, включая и схемы осуществления назначенных задач мерчандайзинга для ассортиментной линейки либо же одного бренда. • Подготовка стандартов мерчандайзинга, на основе которых будет организовываться презентация продукции в точках продаж и ее выкладка. • Создание планограмм и их составление с учетом места на «всеобщей» или же «личной» полке. • Подборка и сборы команды мерчандайзинга. • Контролирование рабочего процесса «в полях» и стимулирующие программы. • Наблюдение за точками продаж. • Собирание данных о функционировании мерчандайзеров и оживленности соперников, с сопутствующим прогнозом расценочных изменений у конкурентов. • Образование, установление и смена в торговых точках.
|