Логотип являет собой наиболее важный элемент фирменного стиля любой компании, который воздействует на построение торговой марки и развивает привязанность покупателей. Под логотипом имеют в виду легкоузнаваемую фигуру своеобразного начертания, которая непосредственно ассоциируется с имиджем организации. В общем понимании, логотип служит для узнаваемости потребителем продукции определенного производителя. Помимо непринужденной маркировки продукции, логотип вполне может наличествовать в оформлении торговых и офисных помещений, рекламной полиграфической продукции, корпоративной одежды, деловых бланков, подарков и сувениров.
Сотворить отличный логотип вовсе не просто, как это может показаться на первый взгляд. Требования к «верному» логотипу достаточно бесчисленны и очень часто взаимоисключающие друг друга.
К примеру, логотип обязан быть притягивающим внимание, но наряду с этим и широкоуниверсальным. Логотип обязан ассоциироваться с родом деятельности организации, ее продукцией и услугами, и вместе с тем быть необычной и немногословной. Верный логотип, ко всему остальному, должен с легкостью запоминаться, быть воссоздаваемым, гармоничным и непременно неповторимым. Логотип обязан хорошо выглядеть в абсолютно любом осуществлении (объемном либо плоском), в черно-белом или же полноцветном изображении, на бумаге любого качества.
Создание верного логотипа подобно мистическому таинству, в котором должны совмещаться необходимый цвет, правильная форма, гармоничная композиция, благополучное употребление текста и графики. Главная тенденция в формировании логотипа – феноменальная простота. Даже популярные бренды с долголетней историей, на сегодняшний день предпочитают обновлять отлично знакомые, однако слишком сложные логотипы на более элементарные и геометрически точные знаки.