Хорошо,
когда для проведения пиар-кампаний выделяется достаточное количество
денежных знаков, но что делать, если бюджет крайне ограничен, а провести
раскрутку все же нужно позарез? Как говорится, "нужно сделать хорошую
мину при плохой игре". Потому что грамотно примененный PR способен
творить чудеса, и любой компании, которая хочет не просто существовать в
бизнес-мире, но еще и развиваться, он просто жизненно необходим.
Однако, недостаточно имея связи со СМИ, написать обычный пресс-релиз и
ждать чуда. Пресс-релиз нужно написать еще и грамотно, по всем правилам
науки, так, чтобы ваша новость стала действительно главной сенсацией.
Допустим, у вас есть новость о том, что вашей юридической фирмой
проводится каждую пятницу ,
однако ждать, что ее сразу напечатают ведущие бизнес журналы страны
– по меньшей мере бессмысленно. Начните с малого: добейтесь
публикации хотя бы в пределах вашего города, причем для начала неплохо
бы определить вашу целевую аудиторию. Возможно, лучше всего начать с
публикации в небольших изданиях, а потом уже переходить к остальным.
Другой не менее важный момент: нужно не только грамотно написать
новость, но и выгодно ее преподнести, заинтересовав аудиторию. Если же
вашу новость не упомянули в основной публикации, не стоит ждать, когда
это произойдет в следующий раз. Нужно выяснять причину немедленно и
добиваться того, чтобы о вас сказали в других аналогичных заметках.
Эффективнее всего преподносить себя как источник информации, эксперт в
своей области. Только так можно поднять шансы выиграть PR-игру при
минимальных средствах.
Если нет возможности подобрать нужную новость – не беда. Что
вам мешает провести собственное исследование, а на его результатах
создать уникальный обзор? Если событие не происходит – его
можно организовать. Прекрасный вариант – проведение вечеринки,
посвященной тому или иному событию. Хорошие результаты дает и
проведение благотворительных акций. Пожертвуйте некоторую сумму на
содержание детского дома и в следующий раз, когда понадобится , они вспомнят о вашей фирме и порекомендуют ее другим.
Если нет возможности обратиться в PR-компании, то, как вариант, можно
нанять независимого журналиста, который за умеренную плату сможет
создать качественный пресс-релиз. Таким образом, если вам есть что
предложить потенциальным клиентам и ваш продукт действительно стоит
затраченных усилий, - результат не заставит себя ждать. Успехов!
|