Наверняка,
гуляя по сайтам, вы не раз замечали рекламные блоки, состоящие из
текстового заголовка (в жанре «ШОК!» или
«Они даже не представляли, что…»),
снабженного провокационной или интригующей картинкой. Странная
притягательность такой рекламы не позволяет пройти мимо, нет-нет, да и
кликнешь по какому-нибудь особо кричащему объявлению, в надежде
развлечься. Таким образом вы в очередной раз доказали, что, несмотря на
назойливость и общий высокий уровень раздражения, вызываемый такими
блоками, тизерная реклама на удивление эффективна. Она проделала с вами
именно то, для чего предназначена – раздразнила. Ведь её
название образовано от английского слова «teaser» -
раздражитель, дразнилка.
Примеры, приведённые в начале статьи, являют собой образец утрированного понятия «тизер».
вовсе не обязательно должна быть кричащей и примитивной. Однако ей
присущ общий принцип возбуждения интереса зрителя путём привлечения
внимания яркостью, динамичностью, иногда, провокацией. Тем не менее, при
грамотном размещении и правильно выбранной теме тизеры могут стабильно
приносить владельцу сайта хороший доход, гармонично вписываясь в дизайн.
Многие
вебмастеры сходятся во мнении, что тизерная реклама – самая
прибыльная статья дохода от сайта. Для рекламодателей это тоже выгодное
вложение, ведь стоимость клика в тизерных сетях дешевле, чем, например, в
.
Для примера: яндекс директ цена клика – от 0,30 коп.,
тизерная сеть tizzer.ru – от 0,25 коп., в то же время, при
правильном размещении тизерная реклама может быть куда более
действенной. Эффективность, а, соответственно, и доход от этого
вида рекламы можно повысить, если соблюдать несколько простых
правил.
Традиционно
считается, что тизеры, в силу своей яркости и крикливости, наиболее
уместны и доходны на развлекательных сайтах. Однако правильно
подобранные тизерные блоки на СДЛ также могут быть эффективны, ведь в
силах вэбмастера организовать тизерную рекламу на сайте таким образом,
чтобы она не раздражала посетителя, а информировала и некоторым образом
дополняла материал, представленный на сайте.
Вполне уместна стратегия, много лет успешно применяемая крупными поисковиками: , к
примеру, размещает рекламные объявления в контексте поиска
пользователя, таким образом помогая ему получить о запрашиваемом
предмете больше информации. Подобная стратегия прекрасно работает и с
тизерной рекламой: подобрав рекламный блок, содержащий объявления в
тематике вашего сайта, вы увеличиваете шанс рекламы быть
замеченной. Где же место тизера на сайте? Это зависит в первую
очередь от вида сайта.
Если
подразумевается, что посетитель проводит на нём некоторое время, читая
материалы, переходя по разделам, то логично будет размещать тематические
тизерные блоки непосредственно на страницах с текстом. Важно соблюдать
умеренность на главной странице, чтобы обилие рекламы не отпугнуло
посетителя. Все привыкли к рекламе, но даже среднестатистический
интернет-пользователь без навыков вебмастера и в отсутствие каких-либо
знаний о монетизации интернет-страниц, довольно быстро понимает, что
количество рекламы на сайте обычно обратно пропорционально качеству
материала.
Серьёзные
информативные сайты обычно ограничиваются сдержанными блоками yandex
direct и google, таким образом, акцентируя внимание непосредственно на
материалах сайта. Если же вы владелец развлекательного сайта, то
преимущественное размещение тизерных блоков в верхней части страницы
будет разумным решением, ведь это даст возможность посетителю увидеть
рекламу, даже если он не проведёт на сайте много времени.Таким образом,
как для вебмастера, так и для рекламодателя тизерная реклама является
довольно выгодной, не говоря уже о неплохих доходах тизерных сетей.
Заметное улучшение в последнее время внешнего вида такой рекламы дает
надежду, что и для простых посетителей тизерная реклама скоро
превратится из раздражающего элемента в удобный вспомогательный
инструмент получения информации.