У туризма, как и у прочих товаров и услуг, существуют свои особенности и характерные черты, с которыми в рекламе необходимо считаться. Во-первых, неосязаемость туристических услуг. По своему определению, эти услуги носят нематериальный характер. Ведь туристические услуги невозможно оценить перед продажей, и их нереально просмотреть или же испробовать. Конечно, прежде чем купить ту или иную путёвку, менеджеры по продажам расскажут вам о предлагаемых ними услугах. Сам же покупатель имеет возможность по достоинству оценить услугу лишь после её приобретения.
Эта значительная особенность туристических услуг непосредственно оказывает влияние на её рекламу. Реклама обязана быть честной и правильной по отношению к продвигаемым услугам. Прежде всего, реклама должна употреблять зрительные, наглядные средства, представляющие туристические услуги. Отчего, очень часто для рекламы туристических услуг используют видеоролики и фотографии мест отдыха. Бумажные пакеты небольшого формата, также очень важный атрибут рекламы, который активно используется в туристическом бизнесе.
Когда-то, классик рекламы Огилви написал: «Первоочерёдным шагом в рекламе туризма должен быть – обработка мотивов. Чтобы выбрать тот или другой маршрут, необходимы очень убедительные аргументы в пользу этого самого маршрута. Побольше говорите об удивительных особенностях мест для туризма. Люди, желающие хорошо отдохнуть, хотят увидеть и испытать что-то новое».
Ведь так оно и есть, что те люди, которые отправляются в путешествия, хотели бы получить максимальное удовольствие, отличные впечатления и позитивные эмоции. Поэтому, предлагаемый туристический маршрут желательно обрисовать с наилучшей стороны, создайте его особый образ. В свою очередь, неосязаемый характер туристических услуг вынуждает компании в рекламе предоставлять потребителям максимальное количество информации. Обычно, подобного рода информация, к примеру: достопримечательности страны, климат и кулинария, стоимость сувениров и так далее. К тому же, очень важный нюанс - включить в рекламу описание отелей и детальный маршрут путешествий. Так потребители имеют возможность хотя бы взглянуть и представить себе, за что они заплатят, а ваша задача – помочь им в этом. Если же в туристическом агентстве действует система скидок, необходимо об этом обязательно сказать.
Ещё туристический бизнес характеризуется сезонностью. Оттого, каждый сезон привлекает различные целевые группы и разнообразные каналы рекламных коммуникаций. Так, лето – у людей сезон отпусков, из-за этого выбор направления для отдыха должен быть самым обширным. Возможны туры эконом-класса или премиум. В этот период, весьма оживлённо рекламные компании используются во всех средствах массовой информации.
Зимой, напротив, актуален более дорогой отдых в экзотических странах (так как в Хорватии и Турции холодно зимой) или же горнолыжные курорты. Конечно, рекламная активность в зимний период меньше чем летом, да и распространяется, в основном, с помощью специализированной прессы. А если финансы позволяют, то и в глянцевых журналах.
Обратите ваше внимание, что неудовлетворённый клиент, существует такая вероятность, может испортить репутацию компании. В наше время, стоит прибегнуть к Интернету, форумам и доскам объявлений, как сразу же информация о некачественной работе становиться открытой для всех. Поэтому, если вы вращаетесь в туристическом бизнесе, вам стоит помнить – туристическое агентство просто обязано всегда исполнять оговоренные обязательство на высшем уровне, иначе ваша репутация окажется под угрозой.