Говорить о брендинге можно много и долго. О нем уже написали множество книг и статей, рассказывающих о правильном проведении рекламных кампаний, об эффективности того или другого брендинга. Такая информация в большей степени – теория о том, какой брендинг в идеале.
Наш потребитель все же отличается от западного. И цивилизованные страны уже достигли экономической и социальной экономики, потому и брендинг у них, со своей спецификой и наработками. У отечественного брендинга свои особенности, к тому же, у нас до сих пор мировосприятие советских времен. Это и есть самая важная черта планирования брендинга.
Да, то, что на западе получается, у нас получается не всегда. На отечественном же рынке доводится действовать «методом тыка», проб и ошибок. В добавок ко всему нужно отметить что связанные с узакониванием ТМ и брендов ещё далеки от совершенства.
Рынок отечественного брендинга со своими строгими реалиями, а не чем-то придуманным. Нашему потребителю не всегда понятна позиция брендинга, которую применяют во многих развитых странах. В нашей стране рынок брендинга малоразвит, поэтому в нем трудно отыскать удачные ниши, приносящие хороший и стабильный доход. Вот и приходиться все время выискивать какие-то новые решения, новые продукты и необычный подход к брендинговому процессу.
В свою очередь, было бы глупо не брать во внимание западный опыт. Ведь особенности нашего брендинга абсолютно не обозначают, что мы должны игнорировать опыт других. В нынешнее время актуальны многие товары, которых общество в советское время было лишено. Как раз на этом и можно развить свой брендинг. Еще мы выделяемся тем, что с оглядкой на запад, мы пытаемся достичь лучших результатов, и копируем потребителей цивилизованных стран. Плохо или хорошо, однако наш человек целиком и полностью останется нашим, от того некоторые вещи мы не воспринимаем, а бывает и смеемся над ними.
|