В вопросах, касающихся рекламы, потребитель очень и очень привередлив, поэтому угодить ему становится все труднее. Вот и выходит, что при создании маркетинговой компании, не очень легко предугадать желания клиента, особенно те, которые касаются состава коммерческих сообщений. Главное, разобраться, в чем заключается основная задача рекламного специалиста. Компанией Executive был опубликован онлайн опрос. В нем участвовали около 1,5 тысячи респондентов.
Рекламная информация настолько заполонила нашу жизнь, что стала ее неотделимой частью. Основную информацию о предлагаемом товаре вмещают в стандартный размер рекламного ролика. Здесь главная задача рекламистов – выбрать самое нужное и важное среди всего, о чем должен знать потребитель. Следующий онлайн-опрос, проведенный компанией Online Market Intelligence (OMI), поставил перед собой задачу узнать, что потребитель ожидает от рекламы. Опрашиваемые – жители крупных городов России, их было около тысячи.
В наше время потребители отличаются особой прагматичностью. Отличительной чертой есть то, что мнения женщин и мужчин достаточно разные. Преимущественное количество опрошенных, а именно 36%, считают, узнать о качестве предлагаемого товара можно именно благодаря рекламе. Интересно то, что мужчины оказались более доверчивыми (41%), чем женщины (31%). Но для женщин характерно выведать побольше сведений о назначении товара и о том, чем он отличается от других товаров с подобными функциями.
Все слышали о выгоде, которую получают обладатели товара, который рекламируется например рекламируя колье с бриллиантами. О ней часто пишут в учебниках, публикующих маркетинговые исследования. Но, как, ни странно, она интересует лишь 12% потребителей. И только 7% опрошенных, хотели бы узнать из рекламы стоимость товара.
Практические все кого опрашивали (примерно 99%) считают, что престижность, по отношению к обладанию товара, вовсе не является предметом обладания для создателей рекламы. Этот вариант ответа опрошенными в возрасте 35-44 и вовсе был проигнорирован. В одном из интервью, генеральный директор компании ОМІ Александр Шашкин, сказал, что в связи с кризисом и его последствиями потребители кардинально изменили свое поведение. Поэтому кардинального изменения требуют и инсайты, которые очень, активно используются в рекламе разного рода. В приоритетности сейчас вовсе не ценности демонстративного потребления. О них пока маркетологам придется забыть. В первую очередь от рекламы ждут информацию, которая была бы полезной и отличалась своей новизной.
Результат опроса: "О чём должна рассказывать реклама?"