Очень часто те компании, которые занимаются рекламой, стремятся к определенной цели: создать что-нибудь очень интересное и тем самым запомниться, или же, абсолютно наоборот, сотворить какой-то неприглядный образ.
Бывают такие случаи, что деньги, вложенные в создание рекламы, которая на радость создателям имеет шанс получить призовое место на разнообразных конкурсах, пропорционально не соответствует росту продаж рекламируемого товара.
Обычно потребителю запоминается не сам товар, а попавшийся ему на глаза интересный рекламный ролик, рекламирующий его. А помните ролик, который рекламирует сок, где про этот сок что-то поют девушки… Вы смогли бы припомнить, какой именно сок упоминался в той рекламе? А теперь постарайтесь вспомнить рекламу после, которой вам захотелось приобрести что-то и, причем срочно. Это значит, что реклама подействовала.
Эффективность рекламы возможно определить только лишь по количеству отзывов. Отзывы – это откликнувшиеся на вашу рекламу клиенты, пришедшие, позвонившие или же написавшие. Это и означает – результат грамотной рекламы.
Что же все-таки стоит предпринять, чтобы реклама приносила желаемые плоды?
Самое первое – реклама должна быть заманчивой и вызывать расположение. Реклама, созданная в наглом стиле, может понравиться лишь некоторым.
Второе – в рекламе должна быть некая изюминка. Одни и те же фразы, которые повторяются ежегодно, вроде: «Только у нас и нигде больше», «Позвоните нам прямо сейчас» и подобные, в наилучшем случае, вовсе не соблазнят потребителя, а наоборот – могут вызвать неприязнь к вашей рекламе. Постарайтесь найти золотую середину, а не использовать шаблоны, но и не перестарайтесь с чрезвычайной экстравагантностью.
Третье – реклама обязана передавать информацию, доносить данные, на основе которых потенциальный клиент сможет принимать решение в пользу того или иного представляемого товара. Не стоит доводить клиента до растерянного состояния и принуждать его угадывать – что же все-таки рекламируют? Совсем недавно показывали рекламу: девушка с чашкой и подпись «Еще чашечку кофе?». И суть этой рекламы абсолютно не в кофе или же в рекламе какого-то кафе, рекламировался строительный супермаркет.
Четвертое – немаловажную роль играет визуальный ряд, способный гарантировать легкость и стремительность восприятия. Всего лишь одна картинка может заменить не только абзацы текста, но и дать возможность потребителю проникнуться эмоционально и визуально в специфику услуги или товара. Оформление эфира, дизайн должен пробуждать необходимое потребителю настроение.
Пятое – в рекламе должны присутствовать речевые обороты и образы, подталкивающие к действию. Рекламный текст со фразами-приглашениями, например: заходите, будем рады Вам, ждем Вас, доставляют большее количество откликов. На подобных фразах следует сделать акцент.
Шестое - и последнее, но самое важное – присутствие кнопок, то есть того, на что люди активно отзываются, на что они реагируют. Определить такие кнопки результативнее всего через специальные социологические опросы. С помощью верного подхода к применению кнопок, результативность рекламы увеличивается в несколько раз.
Задача рекламы – не произвести на потребителя фурор, а неназойливо дать понять ему, что Ваш товар ему просто необходим, пробудить в нем живой интерес. Только тогда точно можно будет сказать, что реклама – истинный двигатель торговли.